База знаний Калибр

Из руководства ниже вы узнаете об игре Калибр. Читайте не только советы всем новоприбывшим бойцам, но и рекомендации по игре за классы.

Новичкам


Передвижения – в Калибре у каждого есть четкая роль, от которой зависит стиль игры. Однако же всем хочется порекомендовать держаться вместе с другими напарниками, а не рассеиваться. Все дело в том, что Калибр является командным шутером, где от вашей слаженности зависит победа. Держаться вместе, впрочем, необходимо с умом, чтобы противник не смог подорвать всех вас одновременно. Плюс таких передвижений будет еще и в том, что вас всегда сможет спасти союзный медик.

PvE или PvP – конечно, многие привыкли сразу идти в PvP сражаться против людей, так сказать, нагибать. Но в Калибре слету не выйдет, да и к тому же – разработчики позаботились о том, что бы вы могли прокачать бойца, получить опыта и влиться в игру успешнее благодаря прохождению Зачистки. Зачистка – это режим против ботов, в котором я рекомендуют подняться хотя бы до 10 уровня, после чего с уверенностью осваивать PvP.

На задании


Оперативники – должное внимание при создании было уделено оперативникам с разными ролями, оружиями, камуфляжами и прочими особенностями. Так вот, чтобы открыть все возможности, придется развить оперативников до 10 уровня, благодаря чему вы с легкостью сможете использовать все способности и механики в бою. Рекомендую поиграть за каждого оперативника, ведь это поможет узнать тонкости о каждом, за счет чего вы станете понимать действия врагов.

Прокачка – для этого отлично подойдет игра против ботов, где за матч можно поднимать не менее 1500 опыта, несмотря на победу/поражение. Не забывайте, что опыт выдается и за дополнительные достижения в бою – попадания в голову, воскрешения напарников и прочие подобные вещи. Не забывайте, что с VIP-аккаунтом прокачка ускоряется, так что стартовых оперативников можно будет прокачать до нужного уровня уже в первые сутки.

Дейлики – это ежедневные задания, за которые дают дополнительный опыт. Правда, необходимо еще выполнить дополнительное условие, без которого желанный опыт вы не получите. Каждые 8 часов выдается по 3 ежедневных задания, которые сменяются через то же время, даже если их не выполнить. Выполнив хотя бы одно задание, вам начислят 1700 кредитов, что в среднем неплохо. Задания условно делятся на несколько типов – либо выиграть за определенного оперативника матч, либо накопить указанное количество опыта или других очков. Впрочем, в дальнейшем разработчики могут добавить новые типы заданий для разнообразия.

Специальные миссии – это операции усложненного типа, которые в большинстве случаев не проходятся быстро. А все дело в том, что игроки, пытаясь узнать многое об игре, сразу пытаются достичь вершин в разных режимах, поэтому идут нагибать, не прокачавшись. Таким образом, рекомендую каждому, чтобы не тратить время, сначала развить хотя бы одного оперативника, после чего идти на разведку в Спецоперации.

Выносливость – это специальный показатель, который тратится на применение умений оперативника. Впрочем, есть у Выносливости еще одна функция – она тратится на быстрый бег. Отсюда начинаются сложности, так как вам предстоит решать, для чего копить Выносливость. Так, бывают оперативники, страдающие от недостатка хороших способностей, где как раз параметр понадобится больше для быстрого бега. Интересно, что класс поддержки – медик – обязан тратить Выносливость на использование ключевой способности: исцеления.

Разделение – да, я уже упоминал о том, что лучше вам держаться рядом с союзниками, но иногда надо будет разделяться. Так вот разделяться я вам рекомендую хотя бы попарно, ведь так у вас будет больше шансов на убийство врага при прямом столкновении. Кроме того, ходить вместе хорошо и тем, что напарник в любой момент может спасти вас уколом адреналина. Укол адреналина поднимает раненого напарника.

Классы – в игре оперативники обладают разными способностями, которые диктуют им стиль поведения. К примеру, если вы взяли медика, тогда лучше находится рядом с союзниками, чтобы в случае их ранения тут же произвести исцеление. На этом примере я хочу сказать – четко следуйте классовым особенностям и не впадайте в крайности. Бывают боевые ситуации, при которых придется рисковать и выходить за общепринятые рамки, но понимание игры придет с опытом.

Классы


Адреналин – попадаются моменты, в которых нужно выбрать, кого именно из павших собратьев стоит поднять уколом. Выбор зачастую бывает непростым, но отсеять можно при помощи классов. Так, сначала лучше поднять на ноги медика, который смог бы воскрешать остальных игроков. Все дело в том, что у медика 6 уколов, тогда как у остальных классов всего по одному.

Враги – всегда цельтесь в медиков, ведь их убийство дестабилизирует эффективность команды. Но в игре против других много нюансов. Так, даже если вы убили оппонента, то можете оставаться некоторое время видимым для всей вражеской команды: а все из-за того, что враг перед смертью успел вас подсветить.

Подробнее о классах


Штурмовик – это бойцы, которые направлены на атакующие действия. Благодаря этому штурмовики наносят больше всех урона. Но самая главная фишка – они являются универсальными бойцами, хорошо сражающимися на ближних, средних и дальних дистанциях. Слабость же штурмовиков в их малом запасе здоровья.

За класс старайтесь попадать в голову врагам, да и вообще оттачивайте такие выстрелы, что поможет вам при игре за все классы. Важнее всего научиться правильно перемещаться. Исходя из малого количества здоровья, вам надо по максимуму использовать укрытия, которые помогут безопасно двигаться от точки к точке. Да и к тому же – с помощью укрытий вы сможете появляться перед врагами в самых неожиданных местах.

Если говорить о выносливости, то ее лучше тратить именно на быстрый бег, ведь умение штурмовика вы от силы используете пару раз за весь матч.

Поддержка – обладает повышенным запасом здоровья, за счет чего может спокойно напирать на врагов без использования укрытий. Враги будут отвлекаться, а штурмовик сможет наносить много урона. Из особенностей стоит отметить возможность оперативников поддержки не выпускать врагов с точки. Отсюда выходит, что вы являетесь по меркам РПГ этаким танком, который принимает огонь на себя.

Естественно, без минусов не обошлось, и класс поддержки является самым медленным по передвижениям, из-за чего вы часто будете стоять перед выбором: потратить выносливость на быстрый бег или приберечь на способность. Способности бойцов поддержки лучше, чем у штурмовиков, так что возникает дилемма. Всегда приятно снять броню врага или замедлить его.

Что касается ведения огня, то лучше всего поддержка показывает себя именно на ближних дистанциях и, чуть хуже, на средних. Дальние дистанции не советую использовать, так как пулемет превратиться в случайно стреляющую машину, которая наносит слишком мало урона.

Медик – если другие классы постоянно находятся в действии, то медики частенько простаивают в матче из-за своих способностей. Это класс для тех ребят, которые умеют сдерживаться, не пороть горячку и следить за общей ситуацией на поле боя.

Способность Травника


Выносливость у медика – это главный параметр, который нужно беречь как зеницу ока. Она необходима для восстановления здоровья, помимо того что требуется и для быстрого бега. Боевые же способности крайне плохи – медики наносят мало урона на всех дистанциях, так что приходится стрелять четко по головам.

Все передвижения связаны с союзниками и полностью зависят от них. Медики обязаны, словно верные псы, передвигаться точно рядом с напарниками, чтобы в любую секунду оказывать им должную поддержку. Правда, исцелять тоже необходимо правильно! Для этого старайтесь избегать открытых просторов, а если напарник умер в пределах прямой видимости противников, то поднять его будет невыполнимой задачей. Но всегда есть выход – существуют дымовые шашки, которые перекрывают видимость в тех местах, куда вы их бросаете.

Жизнь союзников важнее вашей собственной – это спорно для многих других проектов, но в Калибре работает именно так. Как уже было сказано, медик слишком слаб в перестрелках, так что после гибели всех союзников вряд ли сможет выиграть раунд. Следовательно, поднимать и исцелять надо сначала союзных бойцов.
Проблемы начинаются, когда союзники рассеиваются по карте, неумело разделяются, всячески лезут на рожон и тому подобное. В таких случаях сложно играть и медику и, мало того, противники всячески начинают обвинять в своих невзгодах именно вас. Матчи подобного толка лучше отыгрывать как можно быстрее, ну или пытаться приободрить союзников и взять на себя роль капитана. Далеко не раз вы столкнетесь с ситуацией, когда на поле брани союзник решит ворваться к врагам и погибнет в одиночестве. Медикам лучше не пытаться их спасать, так как слишком рискованно.

Снайпер – умеют подсвечивать противников, благодаря чему бойцам поддержки легче врываться к врагам. Естественно, орудуют снайперы издалека, нанося много урона и поддерживая своих союзников.

Медлительны в плане вхождения в прицел, из-за чего лучше не ходить впереди и не пытаться штурмовать. Пока снайпер прицелиться, его уже убьют! Этот факт диктует и передвижения снайперов – им надо как можно меньше рыпаться, а точки выбирать максимально удаленные от обходов. Сделайте все возможное, чтобы противники не смогли к вам подступиться.

Дополнительное оружие станет верным помощником на ближних и средних дистанциях. Отточите навык стрельбы с пистолета, чтобы вовремя переключаться на него.

В прицеле


Проблемы класса связаны с политикой разработчиков, которые вводят платных оперативников, обладающих лучшими снайперскими винтовками. Честное слово, почему нельзя было ввести пресловутый боевой пропуск – он всяко лучше, чем эта устаревшая система, надоевшая всем геймерам еще в 2010-х. Урон винтовок, которыми вооружены оперативники бесплатные, ниже, чем у платных оперативников.

Гранаты помогут снайперам выгодно менять позиции и всячески перестраиваться в бою. Фишка ведь в том, что гранаты могут разрушать стены и препятствия, за счет чего открываются новые пути и проходы.


Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 0
Отсутствуют.

Гостей: 1
Всех: 1