База знаний Total War: Arena

Сегодня я расскажу вам об основах и интересных деталях вышедшей недавно в ОБТ (открытый бета-тест) стратегии Total War: Arena


Всем игроманам привет! Сегодня я расскажу вам об основах и интересных деталях вышедшей недавно в ОБТ (открытый бета-тест) стратегии Total War: Arena.

Об интерфейсе и системе прокачки


Собственно, здесь сразу видно влияние компании Wargaming. Интерфейс прост и удобен. В верхнем левом углу вы найдете вкладки, первая из них – Войско. Там вы можете выбирать полководцев и отряды – управляете армией. Вкладка Исследования поможет вам прокачать или улучшить отряды, полководца и т.д.

Справа вы можете увидеть основные ресурсы – золото донатская, как и в других проектах Wargaming, серебро игровая валюта, а также свободный опыт.

По центру вы видите кнопку В бой. Пока есть два варианта битв – с компьютером или с реальными людьми.

Внизу экрана расположена панель с настройками – графика, звук и прочее, а также настройки отряда.

Прокачиваться вы будете благодаря опыту, который получаете с битв, часть идет напрямую выбранному полководцу, а часть в свободный опыт, который может прокачать любого полководца. Есть в игре древо развития, для прокачки которого вы отдадите серебро и опыт. Таким образом, чтобы прокачаться с первого уровня отряда на второй, вам необходимо купить все мечи и броню между 1-м и 2-м уровнями.
Интерфейс

Полководцы и фракции


В самом начале вам доступно на выбор три полководца – фракции, - где вам предстоит сделать выбор.

1. Германик (Римская империя)


Очень универсальный полководец, который орудует в ближнем бою вместе с пехотой. Хорошо подходит новичкам, чтобы разобраться с основами игры и стандартными отрядами. После того как начнете чувствовать себя уверенно, играя за Германика – переходите на другие типы отрядов.

Умения Германика:
  1. Натиск тяжелой пехоты – быстрый мощный толчок вперед, очень хорош против штурмовой пехоты.
  2. Черепаха – классический прием, когда отряд строится, накрываясь щитами. Эффективно против обстрелов.
  3. Возмездие – когда вы стремительно набираете обороты, ваши отряды воодушевляются, прибавляя к ловкости и другим параметрам.


Первые отряды – педиты, орудующие мечами, и тироны, орудующие дротиками.

2. Кинана (Греция)

Женщина-полководец, которая специализируется на ведении боя с дальних дистанций. Управлять вы будете отрядами лучников. Особенно эффективна в разведке, поддержке или обороне.

Умения Кинаны:
  1. Стремительное наступление – ваши войска начинают маневрировать, увеличивая скорость своего передвижения.
  2. Преследование – помеченный отряд противника останется в поле зрения, если выйдет из зоны обзора.
  3. Ливень стрел – значительно ускоряет темп стрельбы.

Первые отряды – микенские гоплиты, орудующие копьями, и микенские лучники.

3. Арминий (Варвары)

Полководец поведет за собой отряды с легкой броней – пехота и кавалерия. Все они будут обладать хорошей скоростью. Благодаря смертоносным конным отрядом вы сможете эффективно заходить врагу в тыл, убивая отряды лучников. Кроме того, можно пользоваться кавалерией для захвата базы.

Умения Арминия:
  1. Разбег – скорость ваших отрядов возрастает при постоянном движении, однако после остановки накопленный эффект сбрасывается.
  2. Неистовство – ярость берсерка, ваши отряды бьют с невероятной силой.
  3. Маскировка – помеченный вами отряд превращается в отряд врага под вашим руководством.

Первые отряды – племенные воины, орудующие мечами, и всадники на конях и с копьями.

Характеристики ваших отрядов будут поделены на 4-е категории. Одной из главных характеристик является Подвижность, отвечающая за скорость.

Умения отрядов и полководцев имеют воздействие на основные характеристики не прокачанного отряда. Уже изученные шлемы, мечи и прочая экипировка прибавляют к характеристикам, если их снять, то снова вернетесь к основе.

Конечно, это не весь перечень полководцев. Некоторых можно покупать за донат, некоторые становятся доступны по мере прохождения, а другие разрабатываются. Любой из полководцев обладает своими навыками и личным древом развития.

Расстановка перед сражением

После вашего выбора фракции, полководца, вы начинаете набирать в свою армию отряды. Хотя армией это сложно назвать, потому что максимальное количество отрядов только 3. Однако битвы будут проходить 10 на 10, так что лучше всего делать свои отряды, не подстраиваясь ни под кого. Пусть они будут уникальными. Как только вы выбрали нужные отряды, организовав свое войско, вы можете нажать кнопку В бой. Конечно же, сначала лучше не геройствовать, и зайти в бой против компьютерных ботов. В битве против них вы сможете немного прокачать своим первоуровневые отряды, после чего уже начинать играть против реальных игроков в PvP.
В битве перед вами откроется специальный – тактический – интерфейс, на котором вам потребуется выбрать место дислокации ваших отрядов. Перед высадкой хорошенько исследуйте местность, чтобы не оказаться в неловкой ситуации. Конечно, самый лучший вариант, когда вы играете с друзьями в команде, чтобы улучшить свою эффективность. Благодаря этому повысится координация во время битвы.

Кроме того, на карте вы также можете нарисовать тактику наступления или обороны, чтобы союзники видели, что вы хотите сделать. Однако учитывайте, что далеко не всегда вас будут слушать. Советую лучше отталкиваться от ситуаций во время сражения.
Лагерь на поле боя

Есть битвы, в которых присутствуют целые лагеря, но оборонять их удобнее с численным преимуществом, что странно. Потому что обычно в обороне погибает меньше, чем в атаке. Видимо, у умных разработчиков свои виды.

Управление во время сражения

Радует, что управления в игре в полной мере сохранило принцип серии Total War, да и в остальном вполне понятно на интуитивном уровне. Со спокойной душой выделяем войска, при помощи цифр 1-3 выбираете нужный отряд. Сочетание клавиш Ctrl + A позволит выбрать все отряды. С помощью клавиш WASD вы сможете передвигать камеру, а Q и E позволят поворачивать камеру, Space (Пробел) отцентрирует вашу камеру. Зажатие ПКМ (правой клавиши мыши) позволит развернуть отряд по прибытию в определенную точку. Далее более сложные приемы идут, половина которых по сути не нужна.

Главное на карте сражения знать такие моменты, как:


  1. Тип местности. Отряды будут передвигаться по-разному в зависимости от типа земли, лесистости и прочего. Потеря скорости – ощутима, особенно для кавалерии. Старайтесь изучить местность и все детали с ней связанные. В принципе это не сложно понять, например, в гору будет сложнее идти, чем с нее.

  2. Обзор. Внутри ваших отрядов каждый воин обладает своим радиусом обзора, где учитываются даже дальние и ближние препятствия, высота, и прочие детали. Конечно же, в лесной зоне обзор резко снижается, причем вам не стоит этим гнушаться, а стоит использовать. Леса отлично подходят для засад. Также на карте вы сможете найти точки, обозначенные ярлычком с глазом – это означает, что в данной зоне лучший обзор.


Кроме того, есть главные параметры, которые в конечном счете определяют ваш успех или неудачу в битве. Над значком отряда нарисованы две полосы – белая и голубая (у врага она красная).
  1. Голубая показывает число воинов, оставшихся в живых. Соответственно, если полоса закончилась – это сигнал, что отряд полностью уничтожен.
  2. Белая полоса показывает, сколько в данный момент стойкости и морали. После ее снижения ваши воины начинают паниковать, пытаясь сбежать с поля битвы. Главным фактором паники является нападение врага с нескольких флангов, поэтому тщательно следите за этим.

Жаркая бойня

Ведение боя. Советы для новичков


Конечно, линейка игр Total War всегда отличалась большей динамичностью, в отличии от других стратегий. Здесь вы не сможете отдохнуть и минуту. С самого начала происходят стычки. Главное – отточить свою реакцию, чтобы вовремя принимать важные стратегические решения.

Подумать вы сможете только перед битвой – об отрядах, их месте на карте, лучшей расстановке и передвижении. Помните, что отряды работают по типу игры камень-ножницы-бумага. Другими словами – кавалерия убивает лучников, лучники отстреливают пехоту, а пехота выносит всадников. Советую не брать отряды одного типа, потому что рано или поздно на ваших лучников стремительным потоком ляжет пыл кавалерии. Старайтесь комплектовать свои отряды хотя бы с двумя одинаковыми типа. К примеру, два отряда лучников и пехота. Таким образом вы сможете снизить шанс проигрыша.

Конечно, многое зависит от того, как вы любите вести бой – от вашего стиля. В обороне хороши копейщики, а в атаке мечники. Во время битв можно вспоминать реальные тактические приемы из истории. Перекрыть узкое ущелье копейщиками - отлично сработает против множества мечников.

С другой стороны, вы не всегда сможете обороняться, ведь рано или поздно вы можете лишиться союзников, и в конечно итоге остаться в одиночестве, что приведет к поражению. У войск усталости нет, поэтому не ждите, что враги впадут в панику и т.д. Здесь основной подход, и крайне эффективный на данный момент, это привлечь внимание как можно большего числа врагов. Благодаря этому ваши союзники смогут помочь вам эффективнее, если они, конечно, не безмозглые. В командных играх все решает качество кооперации.

Старайтесь выработать в себе привычку всегда следить за мини-картой, ведь это даст вам информации, благодаря которой можно разработать тактику. Видите, что плотный слой врагов марширует на союзника, мигом бегите, чтобы попытаться атаковать с фланга, и разбить их строй. Если враг стремительно наступает на вас, пробуйте отступить, это бывает полезно, ведь ваша смерть не принесет вашей команде ничего хорошего. Всегда думайте, как бы лучше сгруппироваться или отступить – во многих ситуациях это спасет вам жизнь, и даст шанс команде на победу.
Чуть не забыл упомянуть важную особенность. В Total War: Arena всегда включен огонь по своим, так называемый – фрэндли фаер. Соответственно, этот фактор еще больше осложняет процесс игры. Теперь вам придется следить и за тем, кого атакуют ваши отряды. В большей степени это касается стрелковых отрядов, если вы видите, что ваши пехотинцы столкнулись с врагами, тут же переводите лучников на другую цель, а иначе рискуете покосить своих под градом стрел. Также можно переместить стрелков, чтобы вести огонь под другим углом. Есть тип войск – гоплиты, которые могут выставить копья в положении стоя. Если вы союзным отрядом попытаетесь пройти сквозь, то получите урон. Старайтесь следить за построением войск и их режимом.
Строй солдат – как вид искусства

Не советую вам передвигаться войсками, крепко укомплектованным в одну линию и т.д. Вы рискуете попасть под яростный обстрел – катапульты, лучники просто похоронят вас на месте. Это сложнее, но пробуйте отводить отряды далеко друг от друга, чтобы наступать с нескольких сторон. Таким образом вам придется быстро реагировать на происходящее, и обычно в таких ситуациях побеждает тот, кто быстрее принимает верные тактические решения. Передвигайтесь по лесам, подлескам и холмистым землям – это даст больше маскировки, внося эффект неожиданности.

И ни в коем случае не геройствуйте, пытаясь самым первым захватить в одиночку базу врага. У вас этого не получится – это раз. А во-вторых, рядом с базой обычно заседает парочка отрядов, которые уничтожат вас еще на подходе. Поэтому передвигайтесь по карте с умеренным пылом. Степенно следуйте, уничтожая один отряд врага за другим. По истечению времени победа отдается той команде, которая осталась в большинстве.

Заключение


Конечно, много недоработок, неудобств и минусов есть у Total War: Arena, однако порог вхождения достаточно низкий. Игра хороша с точки зрения тактических быстрых боев, однако и здесь есть свои минусы – отсутствие усталости и т.д. Самое время присоединиться к армии игроков, пока много новичков, разбавляющих общее число опытных ветеранов. Удачи вам в битвах, полководцы!


Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 1
BingBot

Гостей: 3
Всех: 4