База знаний Xterium

Космическая ММО-стратегия Xterium дает всем желающим возможность построить свою звездную империю. Игра позволяет выбрать уникальный путь развития и покорять просторы космоса в качестве воина или исследователя. Экономическая и боевая система игры достаточно сложная и порадует ценителей хороших стратегий. А чтобы получить более полное представление об Xterium мы написали этот гайд для новичков по основам игры.

Введение

Мир Xterium – это отдельная вселенная, состоящая из одной галактики, в состав которой входит три тысячи звездных систем. Каждая солнечная система состоит из двадцати планет. Каждая планета имеет свои уникальные координаты. Расстояния между планетами внутри систем и между самими системами — величина постоянная.

Каждая планета обладает своими уникальными характеристиками. Основной характеристикой планеты является диаметр. От диаметра планеты зависит количество доступных для строительства полей на планете, от этого зависит сколько зданий может быть построено на данной планете. Все стартовые планеты имеют одинаковые диаметры. Второй важной характеристикой является расстояние до солнца, от которого зависит максимальная температура на планете. Игроки сами могут придумать название своей планете.

Кроме планет в космосе находится много других объектов, которые могут заинтересовать игроков:

  • Поля обломков остаются в местах уничтожения флотов, там можно собрать до 50% кристаллов и металла, которые были затрачены на их постройку. Количество доступных ресурсов можно увидеть, если навести на такое поле курсор мышки.
  • Объект «Покинутая планета» означает, что на этом месте находилась планета, которую покинул/удалил другой игрок. Этой надписью обозначаются покинутые колонии, она висит на протяжении 48 часов, после чего этот объект можно снова колонизировать.
  • Луна — эти объекты могут возникнуть в местах больших сражений, где было уничтожено большое число кораблей.


В игре есть три базовых ресурса, из которых создаются все постройки и корабли в игре, а также вспомогательный ресурс Электроэнергия, который необходим для производства первых трех ресурсов.

Самым распространенным ресурсом является металл. Кристалл встречается в 2 раза реже металла, и добывать его дороже. Самым редким ресурсом является дейтерий.
Металл и кристалл, чтобы защитить новичков от неправильного строительства, постепенно наполняют склады.

Игроки в Xterium могут выбрать путь развития флотоводца, колонизатора или озеленителя планетарных систем. При этом в рамках выбранного пути развития они могут придерживаться различных тактик и стилей игры. Играть в Xterium можно и постоянно находясь в игре, и просто ненадолго заглядывая в игру пару раз в день.

  • Шахтеры предпочитаю заниматься строительством, они получают удовольствие от развития колонизированных планет. Стиль игры шахтеров лучше всего подойдет тем пользователям, которые не могут проводить в игре много времени.
  • Грабители предпочитают грабить планеты ожидающие удаления. Ресурсы таким образом добывает большинство игроков, но обычно простым грабежом покинутых планет мало кто ограничивается.
  • Бойцы не только грабят покинутые планеты, но и не боятся нападать на живых игроков. Такие игроки проводят в игре довольно много времени, именно бойцы обычно находятся в лидерах сервера.
  • Боец-кочевник — еще более агрессивный, чем воин игрок. Он никогда полностью не застраивают захваченные планеты, колонии ему нужны только как наступательный плацдарм в выбранном направлении. Такие игроки стараются колонизировать планету в одной солнечной системе с выбранной жертвой и атаковать и собирать обломки уничтоженного вражеского флота.
  • Шпионы могут выполнять заказы других игроков и рассылать свои зонды по заказанным целям, чтобы скрыть таким образом истинные намерения атакующего.

Все достижения игроков учитываются, из них формируется статистика, которую может просмотреть все желающие.

Строительство и экономика

Прежде чем всерьез браться за экономику, стоит разобраться в вопросах строительства. В Xterium на планете можно построить только по одному зданию одного типа, но все построенные здания можно улучшать, поднимая их уровень.

На взятие каждого следующего уровня придется потратить в 1,5-2 раза больше ресурсов, чем на предыдущий — стоимость уровней возрастает в геометрической прогрессии. Если на планете нужно освободить поле, вы можете понижать уровень зданий. Стоимость демонтажа уровня будет равна стоимости уровня здания после понижения.

Дать универсальный рецепт развития планеты для всей игры очень сложно, вариантов тут множество. Все зависит от наличия ресурсов и целей игроков. Но начальный этап развития происходит у всех практически одинаково — рудник производящий металл всегда должен на 2-3 уровня опережать рудник по производству кристаллов, все рудники должны снабжаться энергией на 100%. В дальнейшем разницу в уровнях можно будет сократить до 1 или полностью выровнять.

Уровень электростанций нужно поднимать таким образом, чтобы электроэнергии всегда хватало на работу рудников. От обеспечения рудников энергией зависит скорость производства ресурсов. Но вся энергия, выработанная сверх потребляемой нормы, теряется, поэтому нет смысла поднимать уровень электростанций сверх необходимого.

Производство ресурсов меняется с шагом 10%, в связи с чем может возникнуть ситуация, когда производить ресурсы со 100% отдачей оказывается невыгодно, поскольку сожженный в термоядерной электростанции дейтерий обойдется дороже, чем произведенные ресурсы. В этом случае можно ограничить производительность рудников или построить на орбите солнечные спутники.

В игре есть три добывающих здания — синтезатор дейтерия, рудник по производству металла, рудник по производству кристаллов. Схема достаточно стандартная, за исключением того, что скорость производства дейтерия, помимо уровня синтезатора, зависит еще и от температуры на планете, чем ниже температура, тем быстрее производится дейтерий.

Для работы Солнечных электростанций не требуются дополнительные ресурсы, вам нужно будет только вложиться в ресурсы на их строительство. Для работы термоядерной электростанции требуется дейтерий, но она вырабатывает больше энергии, чем Солнечные электростанции, поэтому не стоит ее использовать как основной источник энергии.

По мере роста уровня зданий увеличивается не только стоимость улучшения, но время строительства. На высоких уровнях поднятие уровня здания может занимать просто неприличное количество времени. Повысить скорость строительства можно за счет постройки Фабрики роботов. Но каждый новый уровень Фабрики ускоряет строительство на меньшее время. Например, первый уровень Фабрики роботов ускоряет строительство вдвое, а одиннадцатый уровень дает прибавку к скорости строительства всего на 10% по сравнению с предыдущим уровнем.

Верфь вам понадобится для строительства космического флота и возведения защитных сооружений. От уровня Верфи зависит, какие виды защиты вы сможете производить, и с какой скоростью. Пока идет улучшение Верфи, вы не сможете на ней строить новые корабли.
Фабрика нанитов — очень дорогое, но полезное здание. Построить его удастся не сразу, но после этого производство на верфи и скорость строительства возрастут вдвое.

Исследовательская лаборатория необходима для открытия новых технологий. Доступ к новым технологиям зависит от уровня Лаборатории и от предыдущих исследований. Скорость проведения исследований также зависит от уровня этого здания.

Хранилище предназначено для сбора добытых ресурсов, оно имеет ограниченную емкость. Когда хранилище полностью заполнено, производство ресурсов прекращается. Вы можете увеличить количество хранимых ресурсов, если построите хранилище кристаллов, хранилище металла и емкость для дейтерия.

Ракетные шахты нужны для строительства и хранения межпланетных ракет и ракет-перехватчиков. Стоят они довольно дорого, но просто необходимы для полноценной планетарной защиты.

Терраформер может менять диаметр планеты и за счет этого добавлять новые поля для строительства. Чтобы его построить вам придется исследовать энергетическую технологию.
Из вышеперечисленных сооружений на луне можно построить только Фабрику роботов и хранилища ресурсов. При этом хранилища там совершенно бесполезны — луна ничего не производит. Однако на луне можно построить несколько уникальных сооружений.

Лунная база позволит возводить на лунной поверхности различные строения. Каждый новый уровень базы добавляет три дополнительных поля, одно из которых занимает сама.
Сенсорная фаланга позволит отслеживать перемещение вражеского флота к планете-цели.

Колонизация

Колонизация является важной составляющей игрового процесса. Для одних игроков — это возможность расширить свою империю, для других — организовать плацдармы в разных точках вселенной, для третьих — защитить новых членов альянса.

После постройки Колонизатора актуальным становится вопрос — куда лететь? Все зависит от целей конкретного игрока. Существует два варианта размещения колоний — плотной группой на минимальном расстоянии, желательно в одной солнечной системе, либо максимально рассредоточить колонии по вселенной.

В первом случае вам будет проще и быстрее развиваться, сократив до минимума время перевозки ресурсов. Второй вариант позволяет контролировать большее пространство и противнику будет сложно обнаружить все ваши планеты. Второй способ требует гораздо более продолжительного пребывания в игре.

После создания колонии Колонизатор разбирается на ресурсы для начального развития планеты. Никогда не заполняйте Колонизатор ресурсами, вы их просто потеряете. Узнать размеры планеты заранее невозможно, эти сведенья вы получите только после прибытия Колонизатора на место.

Самые лучшие для колонизации планеты обычно можно найти на 7-10 позиции в системе. Затем планеты постепенно уменьшаются. Самые маленькие планеты обычно находятся на позиции 1-3.

Особое значение имеют первая и последняя планет в системе. Самая близкая к солнцу планета позволяет солнечным спутникам вырабатывать максимальное количество энергии, а самая дальняя позволяет производить максимум дейтерия. Но колонизировать эти планеты первыми не имеет особого смысла.

Боевые действия

Вся активность не связанная со строительством в Xterium связана с передвижением космических флотов. С транспортировкой и шпионажем все достаточно просто, но военные действия в игре — настоящее искусство. Сильный флот в опытных руках способен принести намного больше прибыли, чем самые развиты планеты.

Все сражения ведутся на орбите планет и происходят мгновенно. Атакующий может использовать только свой космический флот, а обороняющийся еще и планетарные защитные сооружения.

Во время боя все боевые единицы производят выстрелы по случайной вражеской цели. При попадании цель сначала теряет щиты, а потом повреждается броня. Если количество ХП брони падает до нуля, то корабль взрывается. Есть вероятность взрыва корабля, если его показатели брони опустились ниже 30%. Во время следующего раунда щиты восстанавливаются, а броня — нет. Если после завершения боя в строю остаются уцелевшие корабли с обеих сторон, то бой считается завершившимся вничью. Если флот атакующего был уничтожен за первый раунд, то он получит сообщение, о том, что потерян контакт с флотом. Из-за этого становится бессмысленной попытки разведки планет боем. Для разведки лучше построить побольше зондов.

Приведенная выше схема боя позволяет сделать вывод о необходимости прикрытия для ядра флота. Прикрытие — это множество мелких боевых кораблей в одном флоте или на одной планете. Для планетарной обороны эту роль играют легкие лазеры и ракетные установки, для космического флота — легкие истребители. Суть тут в следующем: чем меньше боевых единиц участвует в сражении с одной стороны, тем плотнее огонь, который приходится на один корабль. Большое количество мелких кораблей позволяет рассеять плотность вражеского огня.

Флот при движении расходует дейтерий. Расход дейтерия зависит от скорости эскадры, а скорость, в свою очередь, определяется скоростью самого медленного корабля в соединении. Более быстрые корабли уменьшают свою скорость до скорости флота и при этом потребляют меньше топлива.

При выборе цели будьте внимательны, ведь дейтерий расходуется сразу в полном объеме после вылета флота и при отмене вылета не возвращается.

Поскольку в сражениях ключевое значение имеют размеры флота, на новичков распространяется защита от нападений более сильных игроков. «Защита новичка» действует до тех пор, пока вы не наберет 5000 очков. До тех пор на вас не могут нападать игроки, чей рейтинг более чем в 5 раз превышает ваш. Обычно первые нападения происходят после того, как вы заработали несколько десятков тысяч рейтинговых очков — постарайтесь подготовить к этому времени достойную защиту.

Грабеж

В Xterium грабеж свободных планет и планет принадлежащих другим игрокам — самый быстрый и простой способ получить необходимые ресурсы. Незащищенные планеты можно атаковать только транспортными кораблями, естественно, перед этим стоит прозондировать цель на наличие планетарной обороны. Если же цель защищена, необходимое количество боевых кораблей исправит эту проблему. Посылать флот больше необходимого размера не стоит — дейтерий ценный ресурс, который добывается медленно. За один налет вы не сможете забрать больше, чем половину имеющихся на планете ресурсов. Если количество захваченных ресурсов превышает вместимость трюмов кораблей флота, то добыча будет загружена в равных частях.

Как противостоять мародерам? Тут действует только одно правило: нападение должно быть невыгодным. Поэтому никогда не держите на складах чрезмерное количество ресурсов — либо пускайте их в дело, либо прячьте их. Создайте на планете мощную систему обороны — пусть потери грабителей превышают стоимость захваченных ресурсов.

Ловите мародеров «на живца». Этот способ подойдет тем, кто в игре проводит много времени, но результаты дает отличные — в случае успеха можно получить неплохое поле обломков возле планеты, а то и сформировать луну. Суть метода заключается в следующем: на слабо защищенной планете складируется куча ресурсов, а ваш боевой флот в это время курсирует на малой скорости между полем обломков и планетой. Если приманка сработала, и противник отправил свой флот, то в случае, если вражеский флот силен, вы своим флотом забираете ресурсы и перевозите в безопасное место, а если вражеский флот слабый — то встречаете его.

Если в вашей системе нет поля обломков, вы может попросить друзей разбить зонд на орбите.

Противодействовать этому методу можно заслав перед атакой шпионский зонд.

Еще одним способом добычи ресурсов является охота на флот. После сражений на орбите остается поле обломков, из которых можно собрать до 50% кристаллов и металла, которые были затрачены на строительство уничтоженных кораблей. Поскольку стоимость кораблей входящих во флот со временем растет и в итоге превышает количество ресурсов хранящихся на планете, такие флоты могут стать желанной добычей для других игроков.

Уничтожение обороны

Эта тактика обычно используется для подавления потенциальных противников и если вражеский флот и оборона вместе не по зубам атакующему. Обычно применятся атака волнами от нескольких игроков. Две волны способны смять около половины планетарных защитных сооружений. Также можно организовать временную колонию в качестве опорной базы вашего флота во вражеской системе. Это позволит сократить время перелета и затраты топлива атакующей эскадры.

Луна

Луну желают и пытаются создать практически все игроки. Луна — это искусственный спутник планеты, который образуется после появления на орбите планеты обширных полей обломков. Шансы образования луны — 1% на каждые 10000 ед. обломков, но в общем шансы не могут превышать 20%. Обломки исчезают при формировании луны, за исключением тех, которые оказались лишними. Диаметр луны зависит от количества задействованных обломков. Луны являются целью вражеских флотов, также, как и планеты.

Что дает игроку владение луной. Прежде всего, на луне можно построить уникальное сооружение — Сенсорную фалангу. Благодаря этом строению вы сможете сканировать близлежащие планеты и сможете видеть все флоты, которые направляются к этим планетам.

Результаты сканирования можно увидеть в отдельном окошке, в котором также будет указано время до завершения действия. Владельцы просканированных планет при этом никакой информации не получат. Кроме того Сенсорная фаланга позволяет определить координаты все пунктов назначения этих флотов и выявить их полный маршрут.

Сканированию можно подвергать только планеты, другие луны просканировать нельзя.

Поскольку, благодаря сканированию, вы будете знать точное время прибытия атакующего к месту назначения, вы можете попробовать целенаправленно перехватить вражеский флот. Для этого нужно выслать свою эскадру с таким расчетом, чтобы она прибыла к месту нападения через 1-2 секунды после начала нападения, еще через пару секунд можно отправить переработчики обломков.

За это время враг вряд ли успеет увести свой флот и ему придется просто наблюдать за исходом сражения либо отменять задачу.

Еще одним уникальным лунным строением являются Врата. Пара врат, расположенных на разных лунах позволит вам перебросить любой флот между ними без затрат энергии и времени. Сами по себе эти строения стоят как небольшая эскадра, поэтому если у вас нет двух лун в разных концах вселенной, строить Врата не рекомендуется. На использование Врат введены некоторые ограничения — вы не можете воспользоваться ими чаще одного раза в час и вы не сможете перевозить через них ресурсы.

При всех своих плюсах, обладание луной для игрока может создать дополнительные проблемы, ведь луну можно повредить и уничтожить. Уничтожить луну способен только специальный юнит — «Звезда смерти». После продолжительно путешествия к луне происходит сражение атакующих и защищающихся флотов на орбите луны. В результате такой атаки может быть четыре варианта развития событий: флот нападающего возвращается назад, уничтожается Звезда смерти, уничтожается Луна, уничтожаются все.
Шансы на тот или иной исход сражения рассчитываются по математическим формулам, также как рассчитываются все сражения в игре. Чтобы увеличить шансы на победу, в атаку можно направлять несколько Звезд смерти.

Симулятор боя

Все сражения в Xterium могут происходить с разными вариантами, просчитать которые вручную практически нереально, особенно учитывая большое количество разнообразных модификаторов. И совершенно точно, невозможно сделать такие расчеты быстро. Поэтому энтузиасты из игрового сообщества создали и совершенствуют симуляторы боев. Расчеты результатов боя происходят по заданному количеству заходов, которое игрок определяет самостоятельно.

В результате расчетов вы узнаете не только соотношение потерь с обеих сторон, но и размеры поля обломков, вероятность образования луны, необходимое количество переработчиков для вывоза всех ресурсов после боя, процент оставшихся в поле ресурсов, по сравнению с потерями нападающего. Симулятор подскажет вам точное количество ресурсов, которые можно будет собрать после боя, процент ресурсов, которые можно будет увезти оставшимся флотом, и количество больших транспортных кораблей, которые понадобятся для вывоза всех ресурсов.

Использование симулятора боя позволит вам спланировать свои действия и избежать ненужных потерь.

Это лишь небольшая часть игровых нюансов и особенностей этой стратегии. Xterium — это достаточно сложная игра, для полного и детального изучения всех игровых процессов которой понадобится много времени и не одна статья. Больше полезной информации о Xterium можно найти в нашей базе данных по игре.


Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 2
YandexBingBot

Гостей: 4
Всех: 6