Из руководства по Cuisine Royale вы узнаете, что игра претерпела ребрендинг и теперь называется CRSED F.O.A.D. Информация ниже подскажет вам некоторые фишки геймплея, а также поможет сориентироваться в основных моментах проекта Gaijin.
Как скачать CRSED F.O.A.D.
Как настроить CRSED F.O.A.D.для слабых ПК
Что надо делать в игре?
Жанр Королевская битва на рынке относительно недавно, однако успел претерпеть самых разных изменений и интерпретаций. Основа в CRSED F.O.A.D. остается прежней – есть большая открытая карта, на которой масса игроков сражается в режиме от третьего лица, но побеждает последний выживший. Суть же в том, что карта с течением времени сужается, из-за чего игрокам приходится становиться шустрее.
На карте есть определенные точки, локации или регионы, где можно обыскивать дома, ящики и другие хранилища на предмет экипировки. Изначально все появляются на карте без снаряжения, но махаться голыми руками вообще не эффективно, так что задачей на ранних порах станут поиски оружия, боеприпасов и брони.
Естественно, чтобы показывать результаты, вам нужно учитывать не только стрельбу, но и такие важные аспекты геймплея, как: перемещение, знание о карте и снаряжении, стабильный интернет. Да, как бы там ни было, а последний фактор тоже имеет вес.
Помимо прочего хотелось бы отметить, что вы будете играть в одиночку против множества себе подобных. Далеко не все будут чувствовать себя комфортно, так что есть вариант играть в отряде с приятелем. Доступны даже разные задания, за которые можно получать награды, поэтому вы будете дополнительно простимулированы.
Передвижения
В игре вы найдете разные предметы, которые помогут вам в перемещениях – какие-то дадут больше скорости, другие повысят прыгучесть, а третьи вообще помогут телепортироваться на малые дистанции. Таким образом, перемещения будут различаться от игры к игре, благодаря чему создаются уникальные боевые ситуации. Впрочем, на базовом уровне вам нужно понимать, что перемещения во многом зависят от сужающейся карты, а также от снаряжения.
Так, чтобы победить, посещайте дома, амбары, разные развалины и прочие притягательные точки, внутри которых найдется экипировка. Она – ваше все, ведь дает больше здоровья, брони и огневую мощь. Но экипировка бывает хуже или лучше относительно остальных вещей в игре, а от этого зависят и позиции, которые вы хотите занимать. Пример простой – со снайперской винтовкой легче сражаться издалека. Хотя я и понимаю, что в игре, где каждый сам за себя из любого угла и куста может прийти враг, однако же я имею в виду перемещение и занятие позиций относительно того, знаете ли вы, где враг. Таким образом, со снайперской винтовкой легче держать дистанцию и всегда держать противника на мушке, нежели пытаться сблизиться с ним.
Но многие полюбили игру далеко не за стандартные ходы боевых действий, а за уникальную экипировку, которая дарит чуть ли не сверхъестественные возможности. Судя по экипировке вы и должны принимать решения по передвижениям.
Не помешает в разделе и пары слов о сужении карты. Желательно, чтоб вы понимали, в каком регионе будут происходить следующие стычки. Так, с каждой стороны в центр круга на карте будут бежать враги, а значит, если вы успеете первым занять выгодную позицию, то встретите подступающего противника с легкостью. Также вы обязаны понимать, что позиция, которую вы хотите занять, уже может быть оседлана, так что заходить на нее стоит с осторожностью.
Услышали о камере от третьего лица с переключением на первое и стали переживать? Не стоит, ведь разработчики исправили ситуацию, когда противник мог без собственного обнаружения увидеть вас из-за угла. Штука в том, что каждый пользователь оснащен специальным устройством, которое сигнализирует об описанном происшествии. Устройство похоже на небольшого дрона, и если вы видите такого в коридоре, тогда знайте, что за углом противник!
Ко всем словам хочется добавить только моменты с героями. Да, если раньше их не было, то теперь пользователи могут выбрать персонажа, основываясь на способностях, хотя все они крайне не сбалансированы, в чем и был первоочередной фан проекта.
Секрет: не все знаю, что CRSED раньше была Cuisine Royale и выпускалась как первоапрельская шутка.
Ну и не стоит забывать про стиль ведения боя каждого отдельного игрока. От этого зависят передвижения. К примеру, если человек нашел снайперскую винтовку, но он не умеет или не любит с нее стрелять, тогда он отправляется дальше на поиски дробовика или автомата.
Совсем другая игра возникает, когда пользователи кооперируются в отряды, играя против других отрядов. В таком случае перемещения становятся зависимыми от других игроков в вашем отряде, ведь вам постоянно нужно действовать сообща.
Стрельба
Не стоит забывать, что в игре довольно много оружия, да и чтоб взять первое место – придется хорошенько повоевать. Каждый ствол имеет ряд отличий от другого, но понимание стрельбы придет к вам намного позже. На первых порах стоит понимать ключевые различия – с каким оружием есть смысл сближаться с врагом, а с каким оружием лучше держать дистанцию за укрытием.
Чтобы научиться стрелять или хотя бы уловить, в каком направлении развивать навыки боя, получите такую информацию, как:
Тип оружия – стволы наносят разный урон с разных дистанций, а также имеют разные показатели меткости. Кроме того, некоторые стволы могут быть настолько специфическими, что на них приходится долго учиться стрелять, зато после обучения вы по-настоящему становитесь грозой. В игре вы найдете штурмовые винтовки для дальних и средних дистанций, автоматы для средних и ближних, дробовик для ближних, снайперки и холодное оружие. Чем больше оружия вы знаете, тем больше шансов на выживание и занятие первого места.
Боеприпасы – ваша стрельба должна быть меткой, а иначе вы потратите слишком много патронов, которых и так на карте мало. Отталкивайтесь от того, какой запас имеется в снаряжении, а по временам устраивайте вылазки, стараясь сблизиться с врагом как можно незаметнее. Это позволит вам нанести больше урона, а также быстрее забрать у противника собранное им снаряжение.
Позиция – стрельба во многом зависит от вашего местоположения, хотя опытные игроки обязаны уметь убивать врагов с разных дистанция и при разных условиях. Но есть ряд стволов, сильно привязанных к расстоянию – это дробовики и холодное оружие.
Советовать и показывать лучшие стволы я не буду, ведь вы определитесь сами, что подходит больше для поражения врага. В целом – оружия различаются по характеристикам, поэтому подумайте, что вам важнее – скорость стрельбы, урон или выдерживание дистанции.
Снаряжение
На карте можно встретить множество точек с лутом, однако они окажутся бесполезными, если вы не знаете, что и как работает.
Пистолет – возьмите любой ствол данного типа, чтоб понять, что он наносит мало урона, но может помочь на ранних стадиях, когда противники еще без брони. А вот с точностью проблемы, хотя это касается почти всех видов оружия. Пистолет можете запросто менять на первую попавшуюся винтовку, дробовик или автомат, но делайте так, чтоб оружий всегда было 2, ведь в таком случае найти патроны будет больше шансов, ведь у вас два типа боеприпасов. Пистолет можно держать до тех пор, пока не найдется второй мощный ствол.
Автоматы – сюда же добавьте и штурмовые винтовки, которые на первый взгляд мало чем отличаются. Несмотря на заявленные средние дистанции для поражения, на самом деле эти стволы наносят довольно мало урона вдаль. Про дальние дистанции я вообще молчу – стрелять можно, но тратится слишком много патронов. Таким образом, перед вами нечто среднее, поэтому в большинстве случаев приходится полагаться больше на способности, нежели на мощь ствола.
ПП – это пистолет-пулемет, обладающий повышенной скорострельностью, что особенно выгодно вблизи. Именно благодаря скорострельности ПП смотрятся намного выгоднее предыдущих стволов.
Пулеметы – обладают большим запасом патронов и скорострельностью, хотя последний пункт касается далеко не всех пулеметов. С ним гораздо удобнее занять позицию, расправить сошки и начать очередь по врагу. Проблема в весе и медлительности, которая появляется у каждого обладателя этого ствола.
Снайперская винтовка – бывают разные модели по мощности, а некоторые не убивают с одного выстрела, к чему придется привыкнуть. Лучше всего подходит для дальних дистанций, но опытные игроки умеют применять оружие в любой ситуации, так как оно наносит гораздо больше урона, нежели все остальные стволы. Но с этой винтовкой все равно будет сложно передвигаться, что необходимо учитывать.
Но инвентарь нужен не только для оружия, а и для расходуемых предметов, среди которых медицинские принадлежности, патроны, уникальный гардероб с разными эффектами, включая сверхъестественные. Сами понимаете, что все переносить будет сложно, поэтому придется делать по ходу матча выбор – что оставить в инвентаре, а что выбросить. Мало того, существуют даже условные этапы боя, которые вы начнете чувствовать с опытом. Иными словами, вначале вам больше подойдут аптечки с минимальным оружием по урону и эффективности, далее надо будет заняться поиском более ценного снаряжения, ну а на последних стадиях надо иметь нечто уникальное, чего противник боится или не хочет встретить. Естественно, инвентарь несет определенные ограничения, из-за чего придется терпеть лишения.
В инвентаре копаться лучше в закрытом от посторонних глаз месте – в кустах, в руинах, в коридорах дома, где слышно шаги приближающегося врага. Но куда важнее вопрос о том, в какой промежуток времени заниматься разборкой инвентаря – легче всего сделать это перед выступлением на точку – будь то стратегически важная точка или же точка, богатая на экипировку. Представьте, что вы пришли на точку, пытаетесь взять предмет в инвентарь, а он попросту не помещается. Вы тратите время, за которое вас может обнаружить враг, а карта все-таки не такая огромная, если сравнивать с другими Battle Royale.
Из оружия важно иметь при себе два разных ствола – чтоб один под ближний бой подходил, а второй под средний или дальний бой. Это поможет вам выходить сухим из воды в разных ситуациях. Если найдете M1 Carabine – сразу же меняйте на слабое оружие в вашем инвентаре.
В дальнейшем желательно улучшить найденное оружие с помощью модификаций в виде прицелов, сошек, дульных насадок и т.д. Это улучшит эффективность оружия, но не стоит забывать и про гранаты, которые окажутся неплохим решением, когда надо будет выкурить врага из укрытия, а у вас в этот момент совершенно нет оружия ближнего боя. Вообще говоря, ближний бой имеет куда больше значения, чем можно предположить, ведь конец игры представляет собой малое пространство, в котором игрокам приходится перестреливаться, так что выгоднее всего будет дробовик или ПП. Прицелы и прочие модификации можно переносить без труда, даже если у вас нет подходящего оружия для них.
Кроме всего, хочется отметить режимы стрельбы, которые влияют на попадания. Войти в режим прицеливания – нажмите правую клавишу мыши (ПКМ). Это действует даже без прицела, но если оружие оснащено оптикой, тогда есть вариант использовать еще раз ПКМ, после чего прицел приблизит еще больше. Правда, это зависит от кратности самого прицела – 2x или 4x. А также зависит от того, есть ли функция дополнительного приближения на самом оружии.
На очереди остались упомянутые выше расходуемые предметы, дающие положительные эффекты. Найти их можно тоже на карте, как и остальные предметы инвентаря, а в большинстве случаев положительные эффекты распространяются на скорость передвижения, прыжки, снижение получаемого урона. Существуют и такие уникальные вещи, которые вредят противникам, что особенно ценно. Отрицательные эффекты распространяются на врагов и помогают отталкивать их, снижать скорость, броню и т.д. Среди полезных предметов хочется отметить и камуфляжные сети, способные скрыть ваше местоположение. Такого рода маскировка не надежна на сто процентов, однако имеет место быть, особенно если вы обладаете снайперской винтовкой. Под конец игры, если карта сузилась в лесистой местности, маскировка дополнительно поможет.
Хитрости и секреты
Помимо рассмотренных фишек с фамильярами и углами, помимо оружия и перемещений хочется дополнительно высказаться о микромоментах. К примеру, перезарядка оружия в CRSED F.O.A.D. не так удобна, ведь игрок после перехода на спринт отменяет ее. Иными словами, перезарядить ствол можно только в неподвижном положении или при передвижении пешком. Сюда же впишите медицинские приспособления, которые тоже отменяют процесс применения, когда персонаж переходит на спринт. Я бы не сказал, что это однозначно плохо, ведь благодаря бегу вы сможете быстро отменить ненужный процесс в случае, когда вас неожиданно настиг противник. Двуручное оружие вроде ПТРС в принципе блокирует какие-либо расходуемые предметы, так что будьте внимательны с пулеметом!
Если хотите быстрее передвигаться, тогда используйте сандалии, которые можно по аналогии с другими предметами отыскать в мире игры. Сандалии не только увеличат выносливость, но и помогут бежать дольше и быстрее. Кроме того, не все знают, что оружие в руках у персонажа тоже влияет на скорость перемещений. Так, для увеличения скорости возьмите в руки самое легко оружие.
Так как перед вами шутер, значит, многое построено на звуках, из-за чего было бы не лишним раздобыть качественные наушники или колонки, чтобы понимать, в какой стороне от вас находятся враги – в правой или в левой. Звуки передают не только движения того или иного игрока, а и его действия – разбитие ящиков, перезарядку и т.д.
Что касается перестрелок, то следует для начала запомнить одно единственное правило – открывайте огонь только когда уверены, что успеете убить врага, что он не скроется. Благодаря этому вы станете меньше попадать в неприятные ситуации, когда враг забежал за угол, в общем, успел скрыться, перебинтовался, а потом выбежал и застрелил вас. А если вы уж и оказались в подобной ситуации, тогда постарайтесь использовать хитрость с гранатами и перемещениями.