В экшен ММО Metal War Online, посвященной сражениям боевой наземной техники, у начинающих игроков часто возникают проблемы из-за незнания особенностей техники того или иного класса. Чтобы облегчить прохождение Metal War мы представляем этот небольшой гайд для новичков, который позволит более эффективно играть на начальной стадии игры.
В Metal War есть 4 класса техники: БРМ — боевая разведывательная машина, БШМ — бронированная штурмовая машина, МАК — мобильный артиллерийский комплекс и ТИП — транспорт инженерной поддержки.
Постарайтесь сразу запомнить сокращения, чтобы не теряться в игре. Каждый вид техники имеет свои достоинства и недостатки.
Если вы не уверенны, какой класс техники вам больше нравится, советуем попробовать в сражении все виды техники. Каждая боевая машина обладает своими особенностями и тактикой ведения боя, грамотно используя которую можно выиграть даже самый сложный бой, когда вражеская команда превосходит вас по уровню техники.
Сейчас мы рассмотрим каждый класс по отдельности, и вы получите несколько полезных советов, которые помогут вам показать себя достойно на поле боя.
БРМ «развед»
На начальном этапе игры вам выдадут ASK — довольно хрупкую и не слишком быструю машину, со слабым вооружением. На первый взгляд машина довольно бесполезная, но в прямых руках способна в режиме невидимости проникнуть на вражескую базу и обеспечить победу своей команде, пусть даже и ценой своей гибели.
На начальных этапах развития БРМ в основном используется для разведки, а не для боя. В режиме невидимости, пока не закончится действие способности, ездить среди вражеской техники и подсвечивать цели для арты. Сражаться на Аске вы пока сможете только против аналогичной первоуровневой техники.
На БРМ набирать опыт в сражениях довольно трудно, но при определенном умении можно получить очки опыта за выполнение достижений: первый контакт (дается первому игроку команды, обнаружившему противника), обнаружение противника (чем большее количество вражеской техники вы обнаружите в течение боя, тем лучше). Если обнаруженный противник скрылся, и вы обнаружили его повторно, это засчитывается за 2 обнаружения. Защита базы — если возле своей базы вы повредили машину противника и уничтожили ее или ее добил другой член вашей команды.
Старайтесь не лезть в гущу боя, вы очень быстро там погибните и просто дадите возможность противникам заработать пару лишних очков. Вы должны учиться играть в команде, ведь от вас зависит очень многое.
Внимательно читайте чат, слушайте советов более опытных игроков, действуйте по обстоятельствам, если вся команда стоит в обороне на базе — значит это необходимо. ASK в топовой конфигурации вполне может навалять игрокам более высокого уровня, главное не забывать проводить исследования. Поменяв ASK на Tornado, вы снова будете чувствовать себя беспомощным на поле боя, пока не прокачаете машину до топовой конфигурации. Так будет происходить с каждой новой машиной.
Ели ваша машина попала в зону обстрела арты, вызубрите наизусть, сколько секунд проходит между выстрелами артиллерийского комплекса, считая секунды, вы сможете вовремя выехать из-под удара.
БРМ интересны еще и тем, что на высоких скоростях, используя различные препятствия на местности: склоны, камни, строения — способны совершать в воздухе самые замысловатые кульбиты, стреляя при этом по врагам. Причем в таких полетах попасть по ним очень непросто. При использовании ручного тормоза можно развернуть машину на 360 градусов. Чтобы грамотно пользоваться этим классом, нужно обладать определенной сноровкой, хорошей реакцией и умением быстро оценивать обстановку.
Торнадо даже способен уничтожить Бастион в топовой конфигурации, если внимательно следить за поворотом его башни и вовремя уклоняться от выстрелов. Правда, если по вам хотя бы один раз попадут — вы труп.
Способность БРМ — это «невидимость». Но применять ее нужно вовремя. На глазах у врагов уйти в инвиз практически нереально. Задача разведчика — выехать невидимым из своего укрытия, проскочить в тыл противника и в режиме невидимости подсвечивать цели своей арте, а если нужно, то и добить раненного врага.
БМШ «броня»
На начальном этапе доставшийся вам Beast будет выглядеть неповоротливым куском металлолома, который способны уничтожить даже Аски. Вам придется приспосабливаться к его неповоротливости. Действуя в группе он может переключать весь урон на себя, защищая таким образом своих товарищей, и при этом может продолжать стрелять.
Сражаться на БМШ в одиночку не рекомендуется, лучше держаться вместе с ТИПами, которые смогут вас подлечивать. Никогда не тратьте защиту, если вы находитесь в одиночестве, это просто бессмысленно, а откат у умения — 1 минута. Защита необходима для защиты вашей группы, а не вас. Старайтесь защищать лекарей, принимая на себя дамаг, лекарь в это время сможет вас лечить, а вы будете стрелять по противникам. Выгодно для всех.
Не ломитесь в сражение в одиночестве: ваше орудие стреляет довольно медленно, башня также поворачивается небыстро. Поэтому Аски спокойно могут кружить вокруг вас, уворачиваясь от выстрелов, и расстреливать из своих пулеметов.
Старайтесь оценивать ситуацию по мини карте, вполне возможно, что на первых порах больше очков принесет защита базы, а не атака противника в составе группы, а может и наоборот. Слушайте более опытных игроков.
БМШ предназначены для атаки, они всегда находятся в первых рядах и уничтожают противников из орудий, а также защищают других членов своей команды — разведов и лекарей. Активировав защиту, вы будете принимать весь урон с техники союзников в радиусе действия умения на себя. При этом ваши союзники урон получать не будут.
ТИП «лекарь»
Выбирая этот класс техники, вы берете на себя ответственность за выживаемость ваших союзников на поле боя. Поэтому, если вы не будете выполнять свои обязанности должным образом, ждите в чате много рассказов о вашей подлой сущности.
Это единственный класс в игре, который способен быстро развиваться за счет использования своих способностей. Лекарь может ремонтировать поврежденные в бою машины и замедлять технику врага. Старайтесь чаще использовать возможность замедления противников — в команде это очень полезное действие. Да и в одиночку иногда выручает.
Как и все машины первого этапа, Phoenix — это пушечное мясо для более прокачанных противников. Поэтому старайтесь не зевать, избегайте лезть в центр сражения, держитесь в стороне, лечите союзников издали, с максимально доступного расстояния. Если вам заметили и открыли огонь, можете паниковать, но лечить не переставайте. Чем больше вы вылечите ХП, тем больше серебра и опыта вы получите после завершения боя, независимо от выигрыша или проигрыша вашей команды, главное пореже умирать.
Управляя лекарем, всегда помните, вы должны находиться в группе. Пока вы не прокачались до 4-го уровня техники и не получили топовую пушку, вам просто нечем воевать, да и в том случае ситуация вполне может сложиться не в вашу пользу. Максимальную пользу своей команде вы принесете, замедляя врагов и леча союзников.
Особенно полезны лекари при осаде вражеских баз. Пока атакующая техника уничтожает турели противника, вы можете издали, из укрытия, восстанавливать ее здоровье. Но помните, враг всегда старается уничтожить лекарей в первую очередь, поэтом ищите укрытие понадежней. Если вы спрятались в ангаре, посмотрите, нет ли дырок в потолке, иначе арта разнесет вас в клочья.
Кстати, по вспышкам от лечения арта может определить, что лекарь кого-то лечит и накрыть союзника. Однако арту можно обмануть, стреляя в место, где никого нет, таким образом арта может выстрелить по пустому месту. Обычно такая тактика применяется, когда лекарь стоит в паре с артой. Например, враг атаковал вашу арту, арта переехала на другую позицию, а лекарь продолжает лечить старое место. Вражеская арта будет стрелять по старой позиции, думая, что ваша арта все еще находится на старом месте, а ваша арта в это время определит позицию вражеской арты и сама по ней ударит. После этого также будет необходимо сменить позицию.
Способность лекаря — заморозка вражеской техники. При этом снижается скорость перемещения врага и скорость поворота его башни. Это очень полезно в разных обстоятельствах. Пользуйтесь своей способностью почаще.
МАК «арта»
Артиллерия в Metal War, как и в жизни, является царицей полей. Но многие новички понимают это выражение буквально. Нередко можно наблюдать картину, когда нубы на MYST ломятся в атаку в первых рядах. Увы, в упор арта наносит очень мало урона, поскольку действует только на определенном расстоянии. Поэтому отправившись на арте в атаку в первых рядах, вы просто подарите врагам несколько очков.
Чтобы использовать весь потенциал арты вам нужно научиться правильно оценивать карту, находить удобные позиции на этой карте, где можно спрятать свою машину таким образом, чтобы проезжающие поблизости враги вас не обнаружили. Не стрелять по карте куда попало, а только в те места, где действительно требуется ваша поддержка. На карте с турелями следует занимать позицию таким образом, чтобы вы могли попасть в активировавшиеся вражеские турели, иначе выполнивший свою работу разведчик погибнет зря.
Не атакуйте вражескую базу — вы не нанесете ей урона, но помочь уничтожить вражескую технику на территории базы вы вполне в состоянии. Если вражеские машины стоят на траектории вашего выстрела, но за базой — не тратьте снаряды, вы в них не попадете. Если противник приблизился к вам вплотную и начал расстреливать вашу машину, нажмите «1», так активируется мина-липучка.
Есть карты, на которых имеет смысл развернуть свой комплекс прямо на базе. Таким образом вы сможете определить, когда атака врагов будет подавлена и переместиться на более удобную позицию. Но на картах, которые полностью перекрываются огнем арты, вы станете легкой добычей для артиллерии противника. Возможно, вас и не уничтожат, но выведут из строя оборудование, и стрелять станет довольно неудобно. Вам совсем не обязательно стоять на базе, однако такие действия могут оказать решающее влияние на исход боя. Если ваша база осталась без защиты, туда может проникнуть вражеский развед и повредить ее. Оставаться на базе или нет — выбирать вам.
Тактическую ситуацию проще определить с высоты. Так вы сможете определить, сколько вражеской техники стоит на базе. Посмотреть по мини карте вражеские точки, подсчитать количество живых врагов, выявить опасных для базы разведов, и в итоге определиться, перемещаться или нет.
По вспышкам и трассерам вражеских МАКов можно определить их местоположение. По вспышкам лекарей можно выявить сразу 2 цели: лекаря, и того, кого он в этот момент лечит. Прежде всего, уничтожать, конечно, следует лекаря.
Арта очень неповоротлива и практически беззащитна в ближнем бою. Однако одного нападающего она все же способна уничтожить. Для этого арта может воспользоваться своей способностью. Сложность состоит в том, что противника желательно зажать где-то в уголке, чтобы он не успел сбежать, а затем активировать мину, иначе мина взорвется зря.
Больше полезной информации и советов по игре содержит база Metal War на нашем сайте.