База знаний Sid Meier’s Civilization 6

Данный гайд поможет вам узнать особенности фракций в Civilization VI, а также укажет на правильные шаги развития. Узнайте, как вести торговлю, расширять государство и вести войны.

Настройки и начальные советы

Игровая карта и условия тонко регулируются в Civilization 6, поэтому советую разобраться во всех функциях. Например, тип мира может круто повлиять на все государства и их развитие. Если вы выберите острова, то на небольших клочках земли поместятся города или даже несколько, что усложнит соперничество и расширение территорий, ведь до развития кораблей делать будет нечего. Если вы хотите играть с морскими просторами вокруг, тогда советую поставить карту с несколькими разъединенными континентами. Когда континент один, тогда ветка кораблей в исследованиях не особо то и нужна.

Кроме вида мира вам стоит разобраться в условиях по ресурсам, а также в древности мира, потому что от этого будет зависит скалистый он или нет, богат ли на ресурсы или – напротив.

Важнейшим аспектом перед началом игры станет выбор своего лидера. Со всеми дополнениями в игре будет более 20 разных лидеров, от выбора которого будет зависеть стратегия вашего развития. Какие-то цивилизации получают бонусы от войны, другие от развития искусств, а третьи и вовсе от торговых путей. На каждого лидера собственный бонус, который будет полезным в определенных обстоятельствах. Надо заметить, что в отличие от 5-й части, в 6-й множество хитрых и более сложных бонусов, которые начнут действовать только при строгих условиях. Новички, все же, смогут найти себе лидера, который пассивно будет давать бонус.

Описание цивилизации


Кроме бонусов у каждой цивилизации есть уникальные постройки и боевые единицы, отличающиеся своей мощью.

Выиграть в Civilization 6 можно пятью способами:

  1. Военный – захватите все столицы других игроков.
  2. Научный – высадитесь на Луну и освойте Марс.
  3. Культурный – вашу страну должно посетить больше всего туристов.
  4. Религиозный – нужно, чтобы вашу веру приняли более 50% городов мира.
  5. Набрав очки – самый сложный способ, в котором нужно вертеться во всем сразу и быть первым к концу ходов, если стоит ограничение.


Какие цивилизации для чего подходят?


Россия – если хотите быстро развиваться и вести внешние взаимодействия с государствами соседями, то стоит брать эту цивилизацию.

Аравия – выбрав ее, вы сможете легче всего победить по очкам религии, но не стоит забывать о науке и культуре.

Шумеры – хороши на старте, но нужно включить сразу агрессию. Сформируйте союз и начните воевать.

Рим – ведите активную торговлю, но не забывайте и о завоеваниях. Главная задача – накопить золота и удовлетворить население, благодаря чему можно победить любым способом.

Норвегия – грабьте, воюйте и завоевывайте. Без ресурсов Норвегия мало что способна сделать, так что просто копите на армию.

Конго – для бонусов им нужны вокруг городов тропические леса. Лидер отлично подходит для религиозной победы.

Индия – это Ганди и мирный путь. Вам следует забыть о войне, чтобы сосредоточиться на дипломатии и религии.

Испания – вам нужно воевать, потом установить свою религию и снова воевать. Главная задача – завоевать полмира и религиозная победа будет в кармане.

Германия – хорошие экономисты, но лучше всего воюют.

Скифы – сложная цивилизация, за которую нужно изловчиться и выиграть на начальных этапах, причем, желательно сразу вырезать пару городов-государств.
Бразилия – за эту цивилизацию нужно развивать культуру.

Греция – единственная цивилизации с двумя лидерами. Горго и Перикл идут разными путями, но цель у них одна – нарастить культуру в стране. Горго получает бонусы к культуре за уничтоженные города, а не аннексированные, а Перикл дает бонус к культуре за каждый подконтрольный город.

Франция – отлично подойдет для культурной победы, ведь бонусы получает от Чудес Света.

Ацтеки – за них важно играть агрессивно. Чем больше золота, тем лучше.

Китай – одна из лучших цивилизаций для культурной победы. Просто стройте Чудеса Света, нанимайте Великих людей и защищайте свою страну, благодаря чему туристический интерес к вам обеспечен.

Япония – хорошо подходят для культурной и научной победы. Население – вот основная сила Японии.

Египет – торгуйте с соседями, договаривайтесь и будьте дружелюбными. Чудеса Света помогут привлечь туристов, так что культурная победа хорошо подойдет для Египта.

Великобритания – гибкая цивилизация, которой можно победить в разных условиях. Конечно, основная мощь ее в кораблях, так что, если океанов и морей мало, тогда будет туго.

США – очень трудно этой цивилизации в начале игры, когда многие уже пользуются своими бонусами. Стоит просто дождаться Новейшего времени, после чего и вы сможете задать жару со своими культурными прорывами.

Перед непосредственным началом кампании попробуйте узнать фракции на собственном опыте.

Начало


Первый ход – это еще не значит, что вы стремглав должны строить город. Пустите сначала разведчиков в сторону с туманом войны, оглядитесь воинами, после чего на 2-й или 3-й ход стройте столицу. Желательно, чтобы рядом были клетки с едой. Идеальный вариант – это возвышенность возле реки с хорошим ресурсом. Если вы заложите город на такой клетке, то получите бонус от производства данного ресурса, а также укрепленные стены, потому что на возвышенности возле реки врагам сложно подступиться к вашей столице.

Развиваясь


Зависит от выбранной цивилизации, но уникальная тактика вначале – это возведение амбара для пищи и монумента. Со строителями нужно подождать, потому что действия у низ ограничены, да и мало что нужно обрабатывать на старте. Лучше всего подойдут разведчики, которые найдут новые города и ресурсы в руинах.

После разведки и постройки зданий понадобятся строители, которые улучшат производство в городе. Также не забывайте в это время развивать древо технологий, которое полностью зависит от вашего лидера. Воины в столице помогут защититься от нападений варваров, после которых вам нужно будет зачистить их лагеря.

Разведчики помогут найти города, с которыми вы сможете вести внешнюю торговлю для заработка ресурсов и золота. Есть и внутренняя торговля между своими союзными городами. Торговые пути могут подвергаться нападкам врагов, так что обеспечьте их безопасность.

Политика станет сложным вопросом, но следует выбирать то правительство, которое соответствует вашим целям и бонусам вашего лидера.

Если вам понадобилось сменить правительство на то, которое у вас было раньше, то вспыхнет анархия, во время которой вы не будете получать золото, очки науки, культуры и веры из любых источников. Также политический курс не будет активирован, пока анархия не пройдет. Длительность анархии зависит от длительности предыдущего правительства. Минимум может длиться 3 хода.

60-80-е ходы – это то время, в которое вам нужно успеть основать свой 3-й город. Правила могут быть не такими, как со столицей, но главным образом найдите богатую на ресурсы территорию. Может, рядом с городом будет высокая скала, благодаря чему можно будет основать Обсерваторию для развития науки.

Не забывайте, что ваши войска, которые ни разу не гибли, нуждаются в модернизации с каждой сменой эпохи. Для этого вам понадобятся ресурсы.

Строителей лучше оставлять или нанимать перед тем как вы хотите образовать новый город. Благодаря этому вы сможете сразу наладить производство в новом городе.

Если вокруг много тропических лесов, то расчистите от них территорию, если вы, конечно, не играете за Конго. Клетка без тропического леса начнет давать вам пищу.

Середина


Средневековье на стыке Ренессанса – это и есть средняя часть партии. Это эпоха расширений и завоеваний. Рост городов и их улучшение является важнейшим аспектом середины партии.

К середине игры у вас могут возникнуть первые проблемы с другими городами-государствами, постарайтесь не ввязывать в тяжелую войну, потому что из нее будет тяжело выкарабкаться. Конец партии и Новейшее время тоже станет военным, так что не растрачивайте свои силы зря.

Подготовка к войне


Также середина является хорошим временем, когда вы трезво оцените свои шансы на какую-то из побед.

Вы должны в середине заняться своими дорогами, благодаря которым ваши солдаты смогут быстро перейти к точкам кипящих или надвигающихся битв.

Довольство населения – это смайлик вверху экрана, который может изменяться. На этот показатель действует множество эффектов, а при наведении на смайл можно посмотреть, какие ваши действия хорошо повлияли, а какие плохо. Некоторые ресурсы, например, вино, отлично поднимают настроение населения. От настроений толпы могут зависеть многие последующие события.

Конец партии


Это то время, когда мир открыт, города знают друг о друге, и именно поэтому стремятся к господству путем войны. Начинаются масштабные боевые действия во всех частях материка. К этому времени, чтоб выстоять, вам необходимо иметь множество ресурсов, особенно золота, которое поможет нанять больше войск.

И пережить войну можно несколькими способами.

  1. Защищайтесь – для этого вам нужно следить за действиями каждого игрока на карте, чтобы не появилось господствующего.
  2. Атакуйте – станьте тем, кто покорит полмира.
  3. Победите по очкам науки, улетев на Марс.


Кроме того, в это время стоит отслеживать соперников. Их определить просто – если вы намереваетесь победить по культуре, то старайтесь выискать такого же игрока, подавив его, например, войной.

Таким образом, к концу партии у вас должны быть деньги и ресурсы, а также первенство в какой-то из сфер. Конечно, бывают ситуации, когда игра затягивается, потому что война не может дойти до своего логического завершения. Чтобы такого не было, вам нужно ограничивать количество ходов.

Общие советы


Главный и первый совет – посмотрите в левый нижний угол, в котором есть кнопка. С ее помощью вы сможете отредактировать отображение клеток. Вы узнаете, сколько и какого ресурса может принести клетка, а также прочую информацию.

Не растрачивайте попусту свое золото, если ситуация того не требует. Временами отлично будет потратить золото на покупку клетки с ценным ресурсом, если ваши территории с врагом подошли впритык, а временам это будет бесполезное занятие. Трата золота определяется вашими приоритетами по развитию.

Торговый путь


Есть множество способов получить золото. К примеру, на начальных стадиях вы можете получить его, исследуя руины. В середине игры, когда технологии позволят, вы сможете облагородить ресурсы, которые дадут вам дополнительно золото, например, хлопок.

Внешняя торговля один из главных методов заработка. Для защиты торговых путей по их маршруту просто выставьте отряд своих воинов. Вместе с тем, не забывайте о строительстве торговых постов, которые дают вам прибавку к золоту.

Исследуйте технологии, чтобы понять, какие из них принесут вам золото. Подумайте, оправдано ли будет тратить такое-то количество ходов на исследование, или нет!

Наймите Великого торговца, который принесет вам золото. Кроме того, данный юнит бесплатно расширит ваш город на одну клетку.

Великие люди – всего их по десять наборов для каждой эпохи. Чтобы нанять одного из них, вам нужно иметь соответствующее количество очков и золота. Нанимайте только тех Великих людей, которые соответствуют вашему плану развития.

Пращники – это отличный воины на первых этапах игры, которых стоит держать внутри города для защиты, так как они дальнобойные. Кроме того, пращников впоследствии можно будет улучшить до лучников.

Не забывайте использовать шпионов, которые смогут похитить для вас очки культуры, науки и т.д. Кроме того, ловите вражеских шпионов, за которых вы сможете получить выкуп. Шпионы еще ценны тем, что умеют похищать Великих людей.

Разведчики варваров рядом с вашим городом – это сигнал того, что скоро варвары будут нападать на вас.

Если у вас есть боевые юниты, которые нанимаются за особые ресурсы вроде железа, тогда стоит узнать, есть ли у вас в запасе такие ресурсы. Без них отряды не смогут автоматически исцеляться!

Вы можете захватывать чужих поселенцев, которых сможете пустить на создание нового города. Так вы сэкономите ресурсы и ходы.

Кроме лесов вы можете расчищать местность от болот, благодаря чему получите пищу.

Если вы построите в разных городах аэродромы, то сможете быстро перебрасывать войска с одной точки на другую.

Если под вашим контролем есть вассалы, то во время войны они могут дать вам свои войска.

Количество городов в начале не влияет на быстрый прирост населения или увеличения производства – это частое заблуждение.

Подборка гайдов по Sid Meier’s Civilization 6

Секреты и особенности игры



Как начать партию в игре Sid Meier's Civilization VI - гайд




Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 0
Отсутствуют.

Гостей: 4
Всех: 4